Прокладка ГБЦ выполняет функцию изоляции системы охлаждения и удаления отходящих газов. Замену прокладки необходимо проводить каждый раз, когда снимают головку блока цилиндров. Или по мере необходимости, в случае нарушения ее целостности. Головка блока соединяется с блоком специальными болтами, несмотря на прочность и надежность конструкции они не могут обеспечить нужную герметичность. Для этого там находиться прокладка.
Она выполняет следующие функции:
Чтобы обеспечить правильную работу, были созданы разные прокладки. Они подразделяются по материалам изготовления:
Металлические - являются самыми стойкими к износу. Они служат долго, хорошо сохраняют свои эксплуатационные качества. Для дополнительного уплотнения на такие прокладки напыляют резиновый слой, который придает дополнительную защиту.
Прокладка ГБЦ из асбеста были распространены еще два десятилетия назад. Из-за токсичности материалов их перестали выпускать и устанавливать в Европе. Однако из-за высоких эксплуатационных качеств их продолжают применять в Украине. Одним из основных плюсов таковых является невысокая цена. Прокладки из композитных материалов, относительно новая разработка, отличается высоким качеством, не обладает усадкой.
Прокладка головки цилиндра предназначена для уплотнения стыка между блоком цилиндров и головкой, благодаря чему исключается утечка давления из камеры сгорания. Она может состоять из мягких материалов или специального стального каркаса с особым силиконовым покрытием. Некоторые уплотнители дополнительно оснащены жаропрочными металлическими кольцами или буртиками.
Современные прокладки двигателя отличаются:
Продолжительная работа двигателя, повышенные температуры или использования некачественного топлива может спровоцировать не только преждевременный износ прокладки, но и деформацию плоскости прилегания головки блока и самого блока цилиндров.
Основные причины, по которым прокладка ГБЦ выходит из строя и требует замены – перегрев двигателя и сбои зажигания. Третья причина – неправильная установка прокладки при замене.
Когда прокладка не обеспечивает герметичность стыка между корпусом двигателя и головкой блока цилиндров, начинаются проблемы:
Пробитие данной автозапчасти имеет очень негативные последствия. Увеличивается температура двигателя, печка не справляется со своими задачами, отработанные газы вырываются из-под капота авто, возникает эмульсия в составе масла, появляется белый дым из выхлопной трубы и некоторые другие. Если вы заметить каких-либо из описанных симптомов, проведите тщательно диагностику.
Прокладка ГБЦ обеспечивает герметичность и не допускает проникновение газов из цилиндров обратно наверх, в моторный отсек. Также она не допускает процесс смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива между собой. Далее мы опишем признаки неисправности данной автозапчасти.
Выхлопные газы выходят из-под ГБЦ. Такой симптом является самым простым и очевидным признаком неисправности. Эту ситуацию вы можете не только просто увидеть, но и услышать. Характерные звуки точно укажут вам причины своего возникновения.
Простреливание среди цилиндров. Возникает ощущение, что происходит “троение” двигателя. В такой ситуации трудно осуществить запуск мотора. Но когда он уже нагрелся, каких-либо сбоев в его работе не наблюдается. Происходит этого из-за смешивания выхлопных газов с топливной смесью.
Попадание выхлопных газов в антифриз. Для исправления такой ситуации необходимо выпустить газы через открытие крышки радиатора или расширительного бачка.
Антифриз попадает в один из цилиндров. Возникает белый дым. Тосол исчезает куда-то из бачка. Разрыв прокладки создает канал для перетекания жидкости. Размер его может быть различным.
Вытекание масла. Чаще всего такая ситуация возникает из-за прогара данной автозапчасти. Вы можете увидеть следы этого на стыках прокладки.
Возрастание температурного уровня двигателя. Система охлаждения не способна осуществить понижение температуры. Причиной этому является попадание горячих выхлопных газов в охладительную систему.
Возникновение смеси моторного масла и охладительной жидкости. Такая ситуация имеет очень негативное влияние на состояние двигателя. Масло теряют характеристики. Мотор при этом эксплуатируется в ненормальном состоянии. Таким образом повышается уровень его износа.
Некачественная эксплуатация работа печки. Из-за прогорания прокладки возникает эффект завоздушивания теплообменника. При этом очень сильно падает уровень его эффективности. Температурный показатель становиться очень нестабильным.
Возрастание уровня давления в патрубках радиатора. Разгерметизация прокладки не может предотвратить попадание выхлопных газов в охладительную систему. Сами патрубки начинают твердеть. Для этого достаточно определить их состояние на ощупь.
Пагубное влияние на техническое состояние двигателя оказывает проникновение охлаждающей жидкости в масляную систему. При ее смешивании с моторным маслом последнее быстро теряет свойства, стареет и не может создать деталям двигателя оптимальные условия для работы.
Магазин автозапчастей ХипАвто предлагает вам широкий ассортимент автомобильных расходников и комплектующих. Для оформления заказа вам достаточно лишь позвонить нам. Наши квалифицированные специалисты помогут при подборе любой автозапчасти. Мы гарантируем быстроту доставки и высокий уровень обслуживания. Обращайтесь! Уверены, что первая покупка станет лишь началом долгого сотрудничества!
Признаки пробитой прокладки ГБЦ:
Таким образом, если пробило прокладку ГБЦ, последствия способствуют ухудшению работы двигателя и сокращению его срока службы.
Осуществляется проверка:
Необходимо выполнять диагностику при появлении первых признаков пробоя, чтобы исключить последствия. Эксплуатация авто с утечкой выхлопных газов в подкапотное пространство допускается некоторое время. Если же из-за пробоя в камеры сгорания или в картер попадает антифриз, рекомендуется немедленно заменить прокладку. Симптомы пробитой прокладки ГБЦ в данном случае следует искать в радиаторе охлаждения и картере двигателя.