Термостат — это специальный автомобильный прибор. Но он используется не только для надежной эксплуатации транспортного средства, но и во многих отраслях промышленности и человеческого быта. В автомобиле термостат регулируют температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора. При помощи этой автозапчасти ускоряется прогревание двигателя и удается поддержать оптимальный тепловой режим работы.
Термостат осуществляет блокировку потока антифриза в радиатор до прогревания двигателя. Как только двигатель прогреется до 95 °С, начнет функционировать термостат. Благодаря этому мотор разогревается немногим быстрее, его изнашивание значительно снижается, а также уменьшается количество вредных веществ в выхлопных газах.
Магазин автозапчастей ХипАвто предлагает вам широкий ассортимент автотоваров: комплектующих и расходников. Для оформления заказа вы можете воспользоваться функционалом нашего сайта, позвонить по указанному номеру или же указав свой номер, дождаться звонка от нашего менеджера. Качественное обслуживание, консультации по всем интересующим вопросам, гарантия надежности товаров – все это делает нас лидерами на автомобильном рынке Украины. Мы поможем вам подобрать термостат для вашего транспортного средства, оформить покупку и совершать безопасное движение по дорогам нашей страны. Обращайтесь!
Многие автомобилисты знакомы с устройством термостата и принципом его работы. Другие лишь слышали об этой загадочной штуковине, которая есть в каждом современном автомобиле. Между тем, узнать об этом приборе рано или поздно приходится каждому: термостат — такой же расходник, как, к примеру, фильтры или моторное масло — срок его службы относительно короток, а поломка приводит к стуже в салоне в зимний период, а то и вовсе к перегреву мотора.
Постоянная температура в системе охлаждения является не только гарантией надежной эксплуатации отопления автомобиля, но и необходимым условием для качественной переработки рабочей смеси в процессе сгорания. Оптимальная температура снижает токсичность газов при отработке и увеличивает срок эксплуатации двигателя.
По своей конструкции термостат — это подвижный клапан, приходящий в движение при изменении температуры окружающей среды. При нагреве или охлаждении жидкости срабатывает специальный термоэлемент. При этом он или открывается или закрывается. Начало реакции термостата и температура полного открытия клапана различны. Они колеблются между 70–95 °С и 90–100 °С.
Термостат бывают одноклапанными и двухклапанными. Последние одновременно служат для открытия большого круга системы охлаждения и для закрытия малого. Это способствует надежной циркуляции охлаждающей жидкости. Большинство современных двигателей используют термостат с двумя клапанами. Кроме основных клапанов для жидкости также в термостате возможно присутствие ещё одного маленького воздушного клапана. Он используется при удалении воздушных пробок.
В корпусе термостата происходит объединение патрубков. В этом своеобразном тройнике все они сходятся в центре. Он распределяет потоки антифриза. Один из патрубков подводит к нему охлаждающую (и уже охлаждённую) жидкость от основного радиатора, другой служит для перепуска антифриза из двигателя, а третий направляет поток жидкости к водяному насосу (помпе).
Как и любая другая механическая деталь автомобиля, термостат изнашивается и ломается. Тем быстрее, чем чаще вы пользуетесь авто, ведь работает он во время каждой поездки. В конечном итоге прибор заклинивает в одном из положений — закрытом либо открытом. Это связано как с механикой, так и с потерями свойств термочувствительного наполнителя. Нередко разрушаются также резиновые уплотнительные прокладки, что приводит к неполному закрытию клапана. Эксплуатация автомобиля с таким термостатом некомфортна и даже опасна для мотора.
Заклинивание чаще всего это происходит из-за коррозионных процессов, которые происходят в радиаторе. Причиной неисправностей может стать и некачественный или старый антифриз. Накипь или ржавчина начинают оседать на термоэлементе. В следствии этого он теряет чувствительность и перестает реагировать на изменения температуры жидкости в системе охлаждения. Таким образом клапан не получает необходимого движения от термоэлемента. Но может произойти и заклинивание термостата по механическим причинам.
Заклинивание термостата может произойти, когда он открыт, закрыт или находиться в промежуточном состоянии. В закрытом положении антифриз будет циркулировать только по малому кругу. Следствием этого будет повышенная температура двигателя, а радиатор при этом будет холодным. Заклинивание открытого термостата будет причиной долгого прогрева и невозможности достичь необходимую температуру.
Для выявления неисправности применяется простой и эффективный приём. Заведите холодный автомобиль, откройте капот и отыщите все шланги системы охлаждения мотора. Затем найдите толстые шланги, идущие к радиатору, и осторожно потрогайте их рукой. Спустя несколько минут после запуска мотора они должны оставаться холодными. Если они быстро начинают нагреваться, термостат не закрывается до конца и его следует заменить. Косвенными признаками неисправности являются долгое или неполное прогревание салона, особенно зимой, и увеличенное потребление топлива. Закрытый термостат при заклинивании и вовсе является причиной перегрева мотора. Такую неисправность не заметить невозможно.
Автомобильный магазин ХипАвто с радостью поможет вам в устранении неполадок при эксплуатации транспортного средства. Наши квалифицированные сотрудники ответят на все вопросы и расскажут об интересующих вас автотоварах. Качество и надёжность мы гарантируем.