Конструкция современного автомобиля подразумевает использование различных средств для продления срока службы ременных передач. Обгонная муфта генератора служит для таких задач и успешно с ними справляется. Это сложных механизм, который сегодня установлен на генераторах, стартерах, в коробках передач, карданных валах и прочих механизмах авто. В КПП это устройство также называется механизм свободного хода.
Чаще всего выходит из строя это устройство именно в генераторах. Проблема в том, что цикл работы муфты в этом случае достаточно сложный. Постоянное смыкание и размыкание рабочей части несколько раз в минуту вызывает повышенный износ механизма. В таком режиме за 60-90 тысяч км пробега устройство изнашивается и требует замены.
Купить обгонную муфту генератора стоит в таких случаях:
Обгонная муфта генератора — этот узел, интегрированный в генераторный шкив. Именно благодаря нему ремень генератора служит долго и надежно. Почему ранее ремни выдерживали максимум 20 000 - 25 000 километров пробега? Причина скрывается в импульсной работе крутящего момента двигателя. Это и приводит к несоответствию скорости коленвала и запчастей, «раскрученных» ремнем и движущихся с инерционной скоростью.
Осуществление режимов старта двигателя, разгона и торможения — именно эти действия становиться причиной проскальзывания и рывков. Такая эксплуатация значительно укорачивает срок использования ремня. Особенно актуальным этот вопрос был в свое время для дизельных генераторов. Решить проблему удалось с помощью обгонной муфты, нивелирующей происходящие разногласия.
Автопроизводители постоянно совершенствуют различные автомобильные узлы. Значительно увеличивалась мощность двигателя. Изменились технические характеристики автомобильного топлива. Все это ставило новые задачи перед разработчиками. Обгонная муфта смогла решить эти проблемы самым оптимальным на сегодняшний день способом. Автозапчасть значительно уменьшила нагрузку на систему ременной передачи с натяжителем.
Но и само устройство муфты постоянно дорабатывается. Новые дополнительные устройства и навесное оборудование значительно повышают уровень потребляемой энергию. Автопроизводители модернизируют и сам генератор. Все это повышает не только нагрузки, но и увеличивает комфорт эксплуатации транспортного средства.
На данный момент автопроизводители выпускают несколько разновидностей обгонных муфт. Но их общий принцип конструкции является примерно одинаковым. Две обоймы соединены с валом и шкивом. Ролики, втулки, шлицевой профиль являются дополнительными компонентами механизма.
Этот автомобильный элемент отлично справляется сразу с несколькими задачами. Прежде всего, он обеспечивает защиту генератора от вращательных вибраций коленвала двигателя. Он гарантирует также значительное снижение шумового уровня. Муфта снижает натяжение привода ремня и обеспечивает сокращение хода утяжелителя. В настоящее время во всем мире производится два основных вида обгонных муфт:
Причины выхода из строя автозапчасти:
Помните, какой бы ни была причина поломки, это может очень негативно отобразиться на состоянии самого генератора. Проводите своевременную диагностику автоузла. При возникновении неисправностей, не затягивайте с ремонтом. Намного проще заменить одну муфту, чем потом покупать новый генератор.
При обязательной проверке функциональности шкива с обгонной муфтой, специалисты обращают внимание на состояние различных компонентов системы. На необходимость такой диагностики указывают следующие параметры:
Чтобы провести диагностику данной автозапчасти, необходимо демонтировать всю конструкцию генератора. Для этого применяется специальный ключ. Параллельно также проверяется состояние АКПП, стартера и сцепления. Мы не рекомендуем вам проводить такие операции самостоятельно. Для этого необходимо обладать специальными навыками и опытом. Предлагаем доверить эту задачу профессионалам.
Магазин автозапчастей ХипАвто предлагает вам широкий ассортимент автомобильных товаров. Мы гарантируем вам быстроту доставки и высокое качество профессионального обслуживания. Для оформления заказа вам достаточно просто позвонить нам! Наши специалисты ответят на все возникшие вопросы. Уверены, что первая покупка станет лишь началом длительного сотрудничества. Обращайтесь!
Учитывая достаточно высокие цены на оригинальные комплектующие, можно подобрать продукцию сторонних производителей. Обратите внимание на продукцию Dayko, Valeo и других известных брендов. Эти запчасти смогут прослужить достаточно долго и предложат оптимальные технические условия для работы основных устройств. Но уже после 90 000 км эксплуатации стоит снова присмотреться к данному оборудованию.
Если посмотреть каталог запчастей для некоторых автомобилей, можно обнаружить не только запчасти свободного хода для генератора. Также используются обгонные муфты стартера, коробки передач и прочих узлов. Они гораздо реже выходят из строя, но иногда требуют внимания на больших пробегах. Чтобы подобрать оборудование, просто выберите вашу модель авто и укажите год выпуска.